Что делать если коллекторы угрожают родственникам
Содержание:
- Как остановить лишние звонки заемщику домой и на работу
- Что делать, если из банка звонят родственникам
- Что делать, если коллекторы угрожают родственникам
- Чем помогут наши юристы
Как остановить лишние звонки заемщику домой и на работу
Банк достает звонками родственников и коллег в двух ситуациях — при рассмотрении заявки на предоставление кредита и при возникновении просрочки по нему. Представители кредитной организации могут позвонить домой и на работу. Чтобы узнать больше о потенциальном заемщике. А когда имеется просрочка, то беспокоить должника звонками начинает не только кредитор, но и коллекторы.
Что делать, если из банка звонят родственникам
Если Вы не хотите ставить в известность всех своих родных о предстоящем заимствовании или о проблемах с погашением займа, то вы вправе отозвать свое согласие на использование персональных данных. В банк нужно написать заявление на отказ от взаимодействия лично или по телефону, тогда вместо звонков все общение с кредитором будет проводиться дистанционно — в электронной переписке или в заказных письмах.
Что делать, если коллекторы угрожают родственникам
При нарушении законодательства на коллекторов можно написать жалобу в их профессиональную ассоциацию, заявить в Роспотребнадзор о нарушенных правах потребителя, либо подать заявление в правоохранительные органы при угрозах.
Согласно п. 3 ст. 6 Закона о коллекторах (ФЗ № 230), без письменного разрешения от заемщика третьим лицам при взыскании задолженности вообще никто не вправе предоставлять никакую информацию об обязательствах клиента. Не имеют они права и вводить в заблуждение самого должника и иных лиц по поводу взыскания долга, угрожать расправой и использовать психологическое давление (п. 1 ст. 6 ФЗ № 230). При несоблюдении этих норм можно опротестовать действия коллекторов и запретить телефонный террор.
Евгений Плотников, юрист по кредитным спорам
Чем помогут юристы компании «Первое Решение»
Наши услуге при защите родственников от телефонных звонков из банков по кредитам:
- консультация по правам заемщика — мы расскажем, как должны вести себя банки, финансовые организации, коллекторы и судебные приставы, какую информацию они вправе запрашивать и передавать третьим лицам;
- составление жалобы или заявления на неправомерные действия кредитора и взыскателей, в том числе из-за незаконной передачи персональных данных посторонним, когда банк звонит на работу и домой;
- представительство интересов клиента и помощь в формировании пакета документов для обращения в суд.
Специалисты из компании «Первое Решение» знают, как прекратить звонки заемщику, если они нарушают его права.
Все еще ищите ответ? Спросить юриста проще!