Методы обмана заёмщиков
Содержание:
- Как банки обманывают людей по кредитам?
- Обманы с кредитками
Банки часто нас обманывают. Под «обманом» в данном контексте подразумевается сокрытие информации от своих должников: предоставление неполных сведений о кредитах или рекламные предложения, не имеющие ничего общего с реальностью.
Напрямую не всегда банки нарушают законы РФ при выдаче кредита, они умудряются нажиться на клиентах так, что даже в суде доказать их виновность очень сложно.
Как банки обманывают людей по кредитам?
Сотрудников банков учат вводить в заблуждение заемщиков и навязывать дополнительные услуги, выполняя план продаж.
А теперь о методах обмана:
- Некорректная процентная ставка. ФАС и ЦБ выпустили постановление, обязывающее банки указывать полную стоимость кредита на сайте и в кредитном договоре. Но часто банки хитрят, размещая информацию в другом разделе или в файле, который нужно скачать на компьютер, что создает неудобства для пользователя. В итоге клиент видит рекламу, где ему обещают ставку в 12% годовых (со звездочкой сноски), а при оформлении она оказывается больше в несколько раз (подробно об этом говорится в полном тексте договора, но его еще надо найти до подачи заявки).
- Навязывание дополнительных услуг. Страховку банки навязывают не столько ради уверенности в погашении кредита по причине болезни заемщика, сколько ради получения агентского вознаграждения от страховой компании. Хотя по закону заемщик не обязан покупать полис личного страхования, обязательно лишь страхование предмета залога.
- Скрытые комиссии. Банки наживаются на кредитах, выдавая деньги с начислением дополнительных комиссий, о которых клиента не уведомляют. Узнать о лишних расходах можно в договоре и в полном тексте тарифов. Как правило, такие моменты прописываются мелким шрифтом в конце документа.
Некоторые банки мошенничают, скрывая от заемщиков обязательные комиссии и платежи, в итоге приходится платить больше, чем это указано в графике погашения.
Обманы с кредитками
В том, как банки обманывают людей с кредитными картами, есть своя особенность. Они называют минимальную процентную ставку, умалчивая о ежемесячном начислении процентов за ведение счета, рассылку смс-уведомлений и т.д. В итоге переплата вырастает в 1,5-2 раза.
Конечно, эти условия прописываются в договоре, но сейчас банки попросту не выдают клиентам документ с полным описанием кредитного продукта, что также является серьезным нарушением.
«Перед подписанием кредитного договора, необходимо внимательно вычитывать каждую строчку. Помните, что банк обязан указывать полную стоимость и все условия сделки в договоре (ст. 10 Закона о защите прав потребителей). Если видите серьезное нарушение, сразу обращайтесь в Роспотребнадзор, прокуратуру или ЦБ РФ. Защищать свои права может сам заемщик, но лучше воспользоваться поддержкой специалистов, чтобы точно не переплатить и избежать проблем с кредитами»
Евгений Плотников, юрист по кредитным спорам
Если банки нарушают закон о защите прав потребителей, обращайтесь к юристам компании «Первое Решение».
Мы поможем отказаться от ненужной страховки, вернуть деньги за навязанные услуги, отсутствующие в договоре комиссии, неправильно озвученную процентную ставку. Отстаиваем интересы заемщиков в досудебном порядке и в суде.
Все еще ищите ответ? Спросить юриста проще!